4 апреля 2020 года мне запомнился период изоляции. Мне кажется, что эти дни войдут в историю, т.к. именно сейчас люди активно сражаются с пандемией, которую все СМИ называют коронавирус. В целом, я не буду сильно комментировать эту ситуацию, а просто расскажу вам про технологии для дистанционной работы, т.к. в условиях повсеместной изоляции дистанционная работа является единственным спасением от разорения для многих мелких предпринимателей и небольших компаний.
Почему предпринимателям выгодно нанимать сотрудников на удаленную работу
Стоит отметить тот факт, что данный момент дистанционная работа в России не распространена.
Дальше я расскажу немного про то, почему предприятиям выгодно привлекать удаленных сотрудников, но если вы все это знаете и без меня, то можете сразу перейти к изучению инструментов для дистанционной работы.
The Village в своей статье 2018 года опубликовали статистику, которая рассказала нам о том, что 83% компаний используют инструменты для дистанционной работы, лишь у 27% компаний более половины сотрудников работает дистанционно.
При этом, большинство предпринимателей, которые нанимают дистанционных сотрудников, отмечают то, что такие работники позволяют существенно экономить н фонде оплаты труда. Современные технологии позволяют нанимать сотрудников из любой точки мира.
Только представьте то, что средняя оплата труда в Москве на апрель 2019 года составляла 96 тысяч рублей, а средняя по Самарской области 35 тысяч рублей. В небольших областных городах средняя зарплата еще меньше, например, в Сызрани в этот же период она была около 27 тысяч рублей.
Если ваша компания работает в Москве, то вы можете ежегодно экономить огромные суммы, если наймете сотрудников из какого-нибудь небольшого регионального города, где трудно с работой и большинство людей согласны работать за скромную оплату труда.
Какие инструменты необходимы для организации дистанционной работы
Если вы планируете дать вашим сотрудникам возможность работать дистанционно, то вам точно необходима функциональная CRM-система, которая будет стабильно работать с любого браузера. Рекомендуем не рассматривать варианты, которые требует устанавливать какой-либо софт на компьютер, т.к. у ваших потенциальных сотрудников могут быть разные операционные системы и конфигурации устройств. Рассматривайте системы только с наличием функциональной веб версии.
Не забывайте о том, что клиенты любят живое общение, т.к. именно оно помогает вызвать доверие. Предоставьте вашим сотрудникам максимально удобные инструменты для удаленной работы с клиентами.
- Онлайн консультант на сайте вашей компании.
- Возможность написать вам в личные сообщения группы во всех социальных сетях, где вы есть, чтобы клиент мог получить письменную консультацию через социальные сети.
- Виртуальная АТС для приема входящих звонков от клиента и обзвона своей клиентской базы.
- Виджет обратного звонка на вашем сайте, который максимально быстро организует обратный звонок клиенту.
- Инструменты для проведения видео-конференций.
- Онлайн офис для работы с текстовыми документами и таблицами.
- Облачное хранилище ваших файлов, справочной документации.
- Задачи, календарь и сообщения между сотрудниками.
- Обязательно!!! Прием онлайн платежей любыми удобными и привычными средствами для клиента.
Почему я так выделил прием онлайн платежей? Потому что все предыдущие пункты вам нужны лишь для того, чтобы клиент заплатил деньги за предоставленные товары или услуги.
Я знаком далеко не со всеми существующими CRM-системами, но среди всех систем, которе мне удалось потестировать, CRM Intrum занимает почётное первое место по наличию функционала и вариативности настроек.
Вариативность настроек всегда позволяет решить вопрос с масштабированием в будущем, хотя, может значительно повлиять на сроки интеграции. Как по мне, так проще и дешевле взять сразу систему с перспективой на рост, чем в какой-то момент перетаскивать всю базу в новую систему и переобучать всех сотрудников.
Что касается облачных офисных приложений, то я бы использовал google docs. Это бесплатно, стабильно работает на любых устройствах и отлично дополнит любую CRM.
Если у вас на данный момент времени нет средств на полноценную CRM, а нужен инструмент для совместной работы, то можно рассмотреть Trello. Это отличный инструмент, который даже в бесплатном режиме помогает организовать командную работу над проектами.
Для проведения онлайн встреч можно использовать Zoom Video Communications . Zoom – это облачная платформа для проведения веб-конференций и вебинаров. Вы можете подобрать для себя что-то другое, но помните о том, что клиент не должен устанавливать себе на компьютер какие-либо дополнительные программы, чтобы он мог общаться с вами. Должно быть достаточно любого браузера.
Все перечисленные инструменты я применял лично, поэтому уверен в том, что они смогут закрыть большинство потребностей.
Очень надеюсь на то, что вскоре пандемия отступит и дистанционная работа станет не вынужденной мерой, а личным выбором каждого человека.
Кстати, сегодня можно не только удаленно работать, но и дистанционно получить образование. Вполне возможно, что этим тоже нужно воспользоваться, чтобы повысить свою квалификацию и стоимость своего труда.