Эффективные инструменты для дистанционной работы

Сегодня 4 апреля 2020 года. Мне кажется, что эти дни войдут в историю, т.к. именно сейчас люди активно сражаются с пандемией, которую все СМИ называют коронавирус. В целом, я не буду сильно комментировать эту ситуацию, а просто расскажу вам про технологии для дистанционной работы, т.к. в условиях повсеместной изоляции дистанционная работа является единственным спасением от разорения для многих мелких предпринимателей и небольших компаний.

Почему предпринимателям выгодно нанимать сотрудников на удаленную работу

Стоит отметить тот факт, что данный момент дистанционная работа в России не распространена.

Дальше я расскажу немного про то, почему предприятиям выгодно привлекать удаленных сотрудников, но если вы все это знаете и без меня, то можете сразу перейти к изучению инструментов для дистанционной работы.

The Village в своей статье 2018 года опубликовали статистику, которая рассказала нам о том, что 83% компаний используют инструменты для дистанционной работы, лишь у 27% компаний более половины сотрудников работает дистанционно.

При этом, большинство предпринимателей, которые нанимают дистанционных сотрудников, отмечают то, что такие работники позволяют существенно экономить н фонде оплаты труда. Современные технологии позволяют нанимать сотрудников из любой точки мира.

Только представьте то, что средняя оплата труда в Москве на апрель 2019 года составляла 96 тысяч рублей, а средняя по Самарской области 35 тысяч рублей. В небольших областных городах средняя зарплата еще меньше, например, в Сызрани в этот же период она была около 27 тысяч рублей.

Если ваша компания работает в Москве, то вы можете ежегодно экономить огромные суммы, если наймете сотрудников из какого-нибудь небольшого регионального города, где трудно с работой и большинство людей согласны работать за скромную оплату труда.

Какие инструменты необходимы для организации дистанционной работы

Инструменты для организации эффективной удаленной работы сотрудников

Если вы планируете дать вашим сотрудникам возможность работать дистанционно, то вам точно необходима функциональная CRM-система, которая будет стабильно работать с любого браузера. Рекомендуем не рассматривать варианты, которые требует устанавливать какой-либо софт на компьютер, т.к. у ваших потенциальных сотрудников могут быть разные операционные системы и конфигурации устройств. Рассматривайте системы только с наличием функциональной веб версии.

Не забывайте о том, что клиенты любят живое общение, т.к. именно оно помогает вызвать доверие. Предоставьте вашим сотрудникам максимально удобные инструменты для удаленной работы с клиентами.

  • Онлайн консультант на сайте вашей компании.
  • Возможность написать вам в личные сообщения группы во всех социальных сетях, где вы есть, чтобы клиент мог получить письменную консультацию через социальные сети.
  • Виртуальная АТС для приема входящих звонков от клиента и обзвона своей клиентской базы.
  • Виджет обратного звонка на вашем сайте, который максимально быстро организует обратный звонок клиенту.
  • Инструменты для проведения видео-конференций.
  • Онлайн офис для работы с текстовыми документами и таблицами.
  • Облачное хранилище ваших файлов, справочной документации.
  • Задачи, календарь и сообщения между сотрудниками.
  • Обязательно!!! Прием онлайн платежей любыми удобными и привычными средствами для клиента.

Почему я так выделил прием онлайн платежей? Потому что все предыдущие пункты вам нужны лишь для того, чтобы клиент заплатил деньги за предоставленные товары или услуги.

Я знаком далеко не со всеми существующими CRM-системами, но среди всех систем, которе мне удалось потестировать, CRM Intrum занимает почётное первое место по наличию функционала и вариативности настроек.

Вариативность настроек всегда позволяет решить вопрос с масштабированием в будущем, хотя, может значительно повлиять на сроки интеграции. Как по мне, так проще и дешевле взять сразу систему с перспективой на рост, чем в какой-то момент перетаскивать всю базу в новую систему и переобучать всех сотрудников.

Что касается облачных офисных приложений, то я бы использовал google docs. Это бесплатно, стабильно работает на любых устройствах и отлично дополнит любую CRM.

Если у вас на данный момент времени нет средств на полноценную CRM, а нужен инструмент для совместной работы, то можно рассмотреть Trello. Это отличный инструмент, который даже в бесплатном режиме помогает организовать командную работу над проектами.

Для проведения онлайн встреч можно использовать Zoom Video Communications . Zoom – это облачная платформа для проведения веб-конференций и вебинаров. Вы можете подобрать для себя что-то другое, но помните о том, что клиент не должен устанавливать себе на компьютер какие-либо дополнительные программы, чтобы он мог общаться с вами. Должно быть достаточно любого браузера.

Все перечисленные инструменты я применял лично, поэтому уверен в том, что они смогут закрыть большинство потребностей.

Очень надеюсь на то, что вскоре пандемия отступит и дистанционная работа станет не вынужденной мерой, а личным выбором каждого человека.

Кстати, сегодня можно не только удаленно работать, но и дистанционно получить образование. Вполне возможно, что этим тоже нужно воспользоваться, чтобы повысить свою квалификацию и стоимость своего труда.

Поделиться публикацией