Наша беспощадная система образования

Не смотря на название мы поговорим не только о том, насколько устарела наша система образования, но и о том, как медленно на все изменения реагируют те, кто у руля. С одной стороны, я понимаю то, что система образованная в нашей стране огромная. С другой стороны меня пугает тот факт, что только сегодня начали изредка поднимать вопрос о том, что сегодня одной из самых главных среди компетенций является информационно – цифровая культура, а в ВУЗах студенты получают устаревшие знания, которые на реальном рынке труда уже и не нужны.

Образование России отстает
Система Российского образования.

На индикаторе наткнулся на одну забавную новость, которая была опубликована там 8 октября. Там ректор Высшей школы экономики прямым текстом говорит о том, что все ВУЗы сегодня выпускают «Социальных дебилов». Хорошо сказал. Уважаю. Замечательно сказал.

Среди наиболее важных компетенций будущего наше правительство выделяет работу с большим количеством информации и общую информационную грамотность. Кстати, нельзя не согласиться с этим. Сегодня даже магистратуру можно получить дистанционно, что уже указывает на то, что информационная грамотность необходимо получить уже задолго до поступления в ВУЗ.

Другими словами, сегодня мы должны уже после начальных классов школе иметь все необходимые базовые навыки по ИКТ и работе с данными, но наша система образования сегодня это не вытягивает. Причин тому много, в том числе отсутсвие молодых квалифицированных кадров. Странно, что такие понимающие люди не видят очевидного, а просто как-то водят вилами по воде.

По-моему, сегодня только от безвыходности или крайнего фанатизма поступают в педагогические вузы и колледжи. Помню, что как-то по собственной глупости после 9 класса я собрался поступать в педагогический колледж. За первые несколько дней я так сильно был удивлен моими одногруппниками, что у меня моментально развилась тяга продолжить свое образование после 11 классов. Сегодня работа педагога не считается престижной и ассоциируется с крайне слабым финансовым состоянием. Поэтому, как правило, идут туда такие же бесперспективные ребята, которые ничему толком научить не смогут.

В итоге мы получаем какой-то неразрывный круг, который полностью уничтожает школьное образование. С одной стороны, никто не собирается делать профессию педагога более перспективной и значимой, а с другой стороны без этого происходит разрушение традиционной системы образования.

Почему никто не хочет быть педагогом
Путь педагога сложен, опасен и безнадежен

Чтобы развиваться в педагогике необходимо много учиться, получать новые корочки и уметь делать  максимально умный вид. Мы уже писали статью о том, зачем нужна магистратура, поэтому мы не будем останавливаться на этом. Вот только если вы решили связать свою жизнь с педагогикой, то вам придется закончить не только магистратуру, но и аспирантуру, если вы хотите развиваться в этой сфере. Если вы работаете в регионе, то, возможно, со всеми этими корками вы будете получать нехилый куш в 40к (на некоторых точках столько получают продавцы! Рекомендую посмотреть статую про самые доходные профессии.) Это одна из многих причин, которая говорит нам о том, почему уверенным в своих силах не стоит идти работать педагогом.

Я не говорю, что в педагогике нет умных молодых кадров. Они есть, но их крайне мало. Как правило, это люди, которые свято верят в свою мечту и желают сделать этот мир капельку лучше. А 85% педагогов новой школы сидят там от безвыходности и никого ничему учить не хотят.

Кроме низкой оплаты труда в педагогической сфере еще очень много бюрократической волокиты. Процесс обучения детей сегодня превратили в соответствие нормам и стандартам. В итоге выпускаются дебилы, которые соответствуют всем установленным стандартам. После они же поступают в ВУЗы, получают там кучу ненужных знаний и идут работать за свободную кассу.

На этом все, что я хотел рассказать вам сегодня. Подписывайтесь на нас в социальных сетях. Делитесь полезной информацией (Вам это один клик, а нам – море радости). Спасибо!