Менеджеры против лидеров – критические отличия

Предлагаю прямо сейчас сыграть в игру, которую мы будем называть “Менеджеры против лидеров”.

Прочитайте максимально внимательно описание и постарайтесь догадаться, что из этого подходит под лидера, а какие подходят под менеджера.

  • тренер ведет свою футбольную команду к победе
  • руководитель группы, возглавляющий собрание по продажам
  • топ-менеджер направляет свою компанию к многомиллиардным доходам
  • менеджер ресторана, одетый в красивый костюм
  • жестокий диктатор, демонстрирующий миру свои убеждения
  • полковник армии ведет свой полк в бой

Ответы готовы? Приберегите их т.к. сначала нужно немного разобраться со всем этим.

Худшее заблуждение о лидерстве

Правда в том, что лидерство не имеет ничего общего с должностью человека. Настоящее определение лидера – этот тот, кто способен влиять на других, чтобы следовать к своим целям.

Таким образом, ответа на нашу викторину нет. Мы не можем знать является ли кто-то из этих людей лидером или нет. К примеру, менеджер ресторана на самом деле может быть исключительным лидером, а полковник армии может быть ужасным лидером, поэтому он типичный менеджер.

Но этот вопрос мог бы быть более сложным. К примеру, вот.

Чем лидер отличается отличается от менеджера

Ответ тут будет достаточно неочевидный. Секрет в том, что оба этих человека были великими лидерами, нравится нам это или нет, но это действительно так.

Бен Ладен и Сталин были лидерами, как и Мартин Лютер Кинг, Ганди и Авраам Линкольн. Лидерство не может определяться целью, либо ведением, лидерство даже не может определяться авторитетом конкретного человека. Если даже миллионы людей выступают против человека, либо выполняют его приказы, то это никак не относится к лидерству. Истинный вопрос заключается в том, смогут ли они приобрести последователей, которые с радостью поклянутся в своей верности им?

Некоторые менеджера – великие лидеры, а некоторые владельцы бизнеса и генеральные директора – ужасные лидеры.

Для этой статьи я собираюсь выбрать стереотипных “плохих менеджеров” и боссов, чтобы сравнить их с хорошими лидерами, потому что я считаю, что различия между менеджером и лидером могут оказаться решающими.

Руководители и боссы пытаются найти виновных, а лидеры берут ответственность на себя

В книгах по эффективному руководству часто демонстрируется важность ответственности в числе главных лидерских качеств. Во время встречи по продажам менеджер был сыт по горло своей командой, поэтому он ругал их за крайне низкие показатели продаж.

Что имел менеджер? Большое количество плохо выполненной работы и море оправданий, поэтому он был готов распрощаться с командой. В порыве гнева он говорил, что вокруг есть много других людей, которые готовы выполнять эту работу.

На самом деле, этот менеджер был прав. В нашем мире достаточно трудно найти хорошую работу. Вокруг есть много людей, которые воспользуются возможностью продать хороший продукт, чтобы немного заработать. Кстати, один из тех продавцом был новичком в продажах, который ранее работал футболистом. На том собрании менеджер обратился к этому продавцу: “Если футбольная команда не побеждает, что происходит? Игроки заменяются, не так ли?”.

Смотря на всю команду бывший футболист дал ответ: “На самом деле, сэр, если у всей команды были проблемы, то у нас обычно был новый тренер.”

Первый шаг, который сделает настоящий лидер – посмотрит на себя в зеркало и спросит:”Что я могу изменить? Как я могу улучшить что-то? Что я могу сделать по-другому?”

После анализа настоящий лидер всегда готов принять на себя всю вину и ответственность за неудачи всей команды.

Есть одно эмпирическое правило, которым вы можете руководствоваться при каждом успехе или провале лидерства: Великие лидеры осознают провал и берут ответственность и вину на себя! Настоящий лидер всегда скажет: “Если нам это удалось, то команда сделала это. Если мы потерпели неудачу, то это сделал я”.

Вы можете подумать, что для лидера признать свою вину – это проявление слабости, но только так ваша команда будет любить вас.

Видите ли, менеджеры и руководителя говорят: “Вам нужно стать лучше”, а лидеры говорят, что “Я должен стать лучше”.

Лидеры подают примеры, а менеджеры дают инструкции

Вот замечательная цитата Джона Вудена, которая мне очень нравится:

“Ваш самый мощный инструмент управления – это ваш собственный пример”.

Это самый главный принцип лидерства.

Люди покупают курсы по лидерству за сотни тысяч рублей, хотя самый важный принцип лидерства достаточно прост, чтобы его мог освоить любой человек.

Лидер показывает пример

Точно так же, как ваши дети не слушают вас, потому что они целенаправленно пытаются проявить свою индивидуальность, доказать свою независимость. Но единственное, что они никогда не делают, это перестают смотреть. Они будут смотреть на вас и впитывать все, что вы делаете. Они будут отражать все ваши действия и соответствовать вашему примеру до самого конца. Часто это происходит неосознанно, но влияние есть в любом случае.

Все это заложено в нас на генетическом уровне. Мы всегда подбираем для себя лидера, чтобы следовать примеру. В данном примере семья – это племя, частью которого мы являемся, а в семье есть свой лидер.

Если вы являетесь лидером, то за вами постоянно следят. Каждое действие, поведение, мышление и философия отражается на всех, кто считает вас лидером. Вы можете даже не знать это, но это работает именно так!

Вот почему ключ к изменению поведения вашей команды, к изменению темпа и последовательности вашей начинается именно с ваших изменений. Члены команды будут следовать вашему примеру, а не вашим словам. Если вы даете руководству к действию, то вы похожи на боевого командира, который плетется сзади. Если вы показываете пример, то вы ведете за собой.

Именно по этой причине можно с уверенностью сказать, что ваш собственный пример – это самый мощный инструмент управления.

Лидеры должны быть самым – самым

Если вы хотите руководить людьми, то вы должны быть самым ответственным. Если вы являетесь лидером, то именно вы задаете темп всей команде.

Видите ли, большинство людей работают не так усердно, как могут. Они не настолько преданные, лояльные, заботливые, трудолюбивые и ответственные, насколько мог ли бы быть. Они не идут так быстро, как могут идти, но они идут с той же скоростью, с которой идет лидер группы.

Кто является лидером. Почему все ориентируются на лидера. Пример лидера в собачей упряжке

Это все работает так же, как с собачьей упряжкой. Если у вас есть 12 собак, чтобы тянуть сани, то вам не нужно чтобы все эти 12 собак были быстрыми, вам нужен только один погонщик (ведущая собака – лидер упряжки). Остальные 11 собак будут выжимать из себя максимум, чтобы не отставать от одной сильной собаки.  

Если вы являетесь лидером, то причина, по которой вы можете считать себя лидером, состоит в том, что вы обязаны быть самым лучшим во многих сферах. К примеру, вы должны быть самым дисциплинированным. Как лидер, вы не можете давать себя в этом поблажку.

Как лидер, вы должны быть самым последовательным и самым верным общим правилам и убеждениям. Лидер должен быть самым старательным во всем. Если вы хотите, чтобы ваша команда обладала каким-то атрибутом и поддерживала его, то вы должны стать в этом самым лучшим, чтобы остальные начали стремиться за вами. Вот такая тяжкая ноша лидера. Все сотрудники всегда будут брать пример с лидера

Менеджер дают ответы, лидеры задают вопросы

Менеджеры привыкли к тому, чтобы отвечать на поставленные вопросы. Они привыкли давать указания и озвучивать мнение. Это заставляет их чувствовать себя более ценным, важными и укрепляет их авторитет . Кроме того, некоторые менеджеры предпочитают предоставлять ответы сотрудникам, потому что они думают, что это сэкономит драгоценное время.

К сожалению, если менеджеры регулярно выдают готовые ответы, то они становятся инициаторами дисфункционального цикл, которые на самом деле является огромной тратой времени в долгосрочной перспективе. Ведь все члены команды привыкают к тому, что для решения любых проблем нужно мнение менеджера, поэтому даже в самых незначительных проблемах они будут искать менеджера, а не решать проблемы.

Все это мешает разработки реальных решений, сдерживает рост членов команды и в конечном итоге ограничивает производительность всей организации. Кроме того, если члены организации привыкают обращаться по каждой проблеме к менеджеру, то они фактически снимают с себя ответственность за проблему. В этом случае любые неудачи – это не их вина, ведь решение им предоставил менеджер, а они просто выполнили все по приказу.

Если вы собрали членов команды, чтобы обговорить ход выполнения задачи и цели, для создания жизнесобного решения всех указанных проблем, то нужно ответственность распределить между членами команды. Вполне возможно, что следует назначить ответственным за проект конкретного сотрудника.

Не предоставляйте ответы. Вместо этого ответьте на каждый вопрос вопросом. Учите людей думать, учиться и расти, и самое главное – думать самостоятельно.

Знаменитый детектив Коломбо решал свои загадки, задавая много вопрос. Как и все великие детективы – как в реальной жизни, так и в художественной литературе. И быть парнем со всеми готовыми ответами – роковая ошибка. На этом быстрорастущем, изменчивом и прогрессирующем рынке нужно распределять ответственность, чтобы была возможность максимально быстро решать проблемы, а это возможно только при возможности самостоятельно думать и выдвигать решения каждым членом команды.

На каждый вопрос всегда можно ответить:”Что вы думаете?” или “Что вы можете предложить?”, а затем затем задать ключевой вопрос “И почему?”.

Не нужно стремиться развивать их ответы, а нужно развивать их мышление. Ситуации будут менять. Новые ситуации будут требовать новых ответов, а лидер не всегда будет рядом, поэтому необходимо обучать людей принимать решения самостоятельно.

Вспомните своего любимого учителя, который действительно как-то на вас повлиял и изменил вашу жизнь. Скорее всего, этот учитель возлагал ответственность на вас за каждый ваш ответ? Именно так все и было! Он или она заставляли искать вас ответы.

Именно такие люди помогают людям учиться, развивать потенциал, что способствует общему росту.

Итак, если вы это читаете, то вы хотите стать лучше, хотите развивать свои лидерские качества. А с чего начать? Прямо сейчас и навсегда перестаньте давать готовый ответы членам вашей команды. Вместо этого на каждый вопрос, который вам задают, задавайте вопрос, чтобы узнать мнение собеседника и почему он так думает.

Менеджеры развивают подчиненных, а лидеры развивают лидеров

Менеджеры боятся, что их заменят другие члены команды, поэтому предпочитают сохранять власть. Это понятный страх, но, к сожалению, это большая ошибка для лидера.

Говорят, что успех без преемника – это провал. Если вы управляете командой или бизнесом, который не может работать без вас, то вы потенциально терпите неудачу и приближайтесь к разорению. Вы должны быть в состоянии взять отпуск продолжительность до 2 недель или даже до года с полной уверенностью в том, что ваш бизнес будет не только функционировать, но и процветать.

Будучи лидером, вы должны стремиться лишить себя работы. Лидер стремится делегировать и автоматизировать рабочие процессы, поэтому они понимают, что необходимо дать возможность другим стать лидерами.

Чем больше различных дел вы сможете делегировать членам вашей команды, тем меньше у вас будет повседневных задач. Особенно важно делегировать управленческие и операционные задачи, чтобы освободить максимальное количество времени для более высокоуровневых задач. Вполне возможно, что у первого лидера есть такие навыки, которые жизненно необходимы для решения стратегически важных задач и развития компании.

Лидерство это не только ответственность, но помощь другим в их личностном развитии. Лидер выращивает других лидеров. Научиться руководить сложно, но научить других людей управлять – еще сложнее.