Как работать эффективно, применяя минимум усилий.

Работа, продуктивность, время, работать эффективно
Работаем эффективно

Подсознательно все мы знаем то, как работать эффективно, но как-то забываем про это. Эффективность нашей работы складывается из многих факторов, включая биологические (усталость, голод, болезни). Вполне естественно, что голодный человек думает о еде, а не о том как выполнить поставленную задачу. В общем, тут все понятно. Необходимо перекусить перед тем, как приступить к работе.

Окружающая обстановка тоже серьёзно влияет на продуктивность. Самое удивительное, что тут нет ничего универсального. Некоторые люди очень уютно чувствуют себя среди крестов и икон, хотя некоторых (например, таких как я) такая обстановка может серьёзно угнетать, что сведёт все усилия к нулю. Хорошая продуктивная работа не получится.

Но самым весомым фактором является инструмент с которым мы работаем. Он должен быть удобным. Он не должен быть перегружен лишними функциями, которые никогда не используются при выполнении систематических задач.

Я ежедневно выполняю ряд самых неоднородных задач. Я работаю педагогом, подрабатываю на офисе, пишу стихи для души и занимаюсь блоггерством. Последние два дела считаю своим хобби, т.к. особой прибыли это никогда не приносило, занимаюсь этим в ходя дня. (Вот сейчас пишу эту статью по дороге на работу).

Совет #1 – не бойтесь потратить время на поиск более подходящих инструментов, которые будут оптимальны для выполнения повседневных задач.

Многие люди в погоней за максимальной эффективностью на рабочем месте пытаются выполнить все без заслуженной паузы, забывая про ценный для нашего организма отдых. Это самая крупная ошибка, которую мог бы совершить человек, повышающий свою эффективность. Человек устроен таким образом, что нам необходимо немного времени для “разгона”, затем наша продуктивность увеличивается, а достигая пика она резко падает к самому нулю.

Совет #2 – не забывайте про отдых. Пользуйтесь правилом 25/5 (80/20), где на каждые 25 минут упорной работы приходится 5 минут отдыха. Во время этих 5 минут нельзя проверять новости, сообщения, читать что-то… Наиболее эффективно посмотреть в окно, подышать свежим воздухом, прикрыв глаза. Это поможет взбодриться и вернуть предельный уровень концентрации в прежнее состояние. Кстати, это правило Парето, которое активно изучают в менеджменте.

У вас бывало такое, что вас постоянно отвлекали от важных дел и от этого рушился весь план. Навязчивые люди пристают со своими проблемами и не хотят уходить до тех пор, пока вы не решите их. Выход прост – постарайтесь ограничить доступ к себе. Закройтесь с важными делами один на один, чтоб больше никто не смог отвлечь вас. Это существенно может увеличить вашу личную эффективность.

Совет #3 – Отсевайте все второстепенное, максимально концентрируясь на самом главном. Не позволяйте отвлекать вас от выполнения приоритетных задач. Не выполняйте чужую работу и не помогайте, если это может повлиять на конечный результат вашей работы.

Соблюдая три этих простых правила, вы будете намного эффективнее использовать свое рабочее время. Вы станете работать эффективно. А это означает то, что вы приятно обрадуете свое начальство, либо перед вашим бизнесом отроются новые горизонты.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Уведомлять
avatar
wpDiscuz