Труд педагога

Труд педагога

В последнее время мы совсем забыли о том, насколько важен труд педагога для общества, как много зависит от наличия необходимых знаний и умений у педагога. Я долгое время работал педагогом, поэтому знаю эту “кухню” и хочу поделиться информацией с вами. 

Профессия педагога крайне плохо оплачивается в нашей стране, поэтому работает там, как правило, старый педагогический состав, либо молодые “специалисты”, которые попали в эту трудовую яму от безвыходности. Если кто-то скажет о том, что педагоги получают нормально, то прошу указать факты в комменты. Возможно, что мы даже дополним статью о самых оплачиваемых профессиях.

Безусловно, что среди молодых педагогов встречаются идейные люди, которые хотят работать за идею о светлом будущем, но таких очень мало. Сейчас вот доработает весь старый педагогический состав, если мы говорим о школах, и все – учить толком некому. Для решения данной проблемы труд педагога должен быть уважаемым и оплачиваемым. Решения данной проблемы ждать не стоит.

Что включает в себя труд педагога

На собственном опыте заметил, что многие думают о том, что педагоги мало работают. Ну а что они делают? Читают свои лекции, да оценки ставят. Проверяют все плохо, а оценки с потолка берут.

Что включает в себя труд педагога
На тему оценок очень много претензий. Со стороны учеников, их родителей, руководства. Никому не угодить. Поставил кому-то высокую – завысил. Плохой и несправедливый педагог. Поставил низкую – злой, плохой, несправедливый педагог. Труд педагога очень неблагодарный.

На самом деле рабочий день педагогического работника не ограничивается тем, что он читает лекции и проверяет работы учеников. На самом деле у педагогического работника педагогика сегодня занимает лишь 40% (цифра весьма примерная) от общего списка дел. Ежегодно все усложняется, добавляются различные формы контроля и отчетности. Зачастую доходит до абсурдных ситуаций, когда педагогу некогда преподавать, если он не берет работу на дом, которая никак не оплачивается.

Так же современного человека не могут не бесить собрания и совещания, которые до сих пор регулярно проходят в образовательных учреждениях. Это отнимает время. Как правило, все эти собрания и совещания очень бесполезно. В целом, все это можно было бы заменить какой-нибудь CRM системой для образовательных учреждений.

Профессиональные трудности педагога

Профессиональные трудности педагога сегодня связаны с тем, что очень трудно добиться взаимопонимания с детьми. Особенно трудно это сделать, если ты женщина лет 50 или старше. Для молодых педагогов, если у них есть склонность к общению с детьми и желание чему-то научить, такой проблемы может не возникнуть, но могут возникнуть проблемы с руководством или родителями.

Для отдельных детей вы будете чем-то наподобие шута в рубашке. Над вами будут издеваться, а ответить вы не сможете. Педагог сегодня никак не защищен от издевательств со стороны учеников. Даже выгнать из класса нельзя хулигана, который скрывает урок, т.к. за это могут быть последствия. Вот такой труд педагога суровый и опасный. 

Если мы говорим о проблемах с руководством, то тут опять все упираться в то, что крайне сложно добиться взаимопонимания. Как правило, у молодого педагога разница в возрасте с директором учреждения будет минимум лет 30-40. Поэтому у вас в обязательном порядке будут разные взгляды на методы преподавания. В целом, когда я выше описывал труд педагога, то там я указывал собрания и совещания. Вот именно на них и будут чувствоваться различия восприятия окружающего мира.

Нужно будет привыкнуть к тому, что у учеников нет особого желания слушать и учиться. Они всегда думают, что и так все знают. Заинтересовать учеников можно только в том случае, если показать им наглядно реальный кейс. К примеру, я когда-то преподавал информатику, но особого желания читать лекции в пустоту у меня не было, поэтому я пытался давать более современный и актуальный материал. Как-то раз я показал реальный кейс на примере своего сайта, который давал скромный доход в пару тысяч рублей пассивно. Это помогло заинтересовать детей тематикой развития интернет ресурсов.

Педагог года и проблемы оплаты педагогического труда

Ежегодно проходит конкурс “Учитель года России 2017”. Звучит весьма престижно, но по факту ничего не дает. Конкурс был сделан с целью распространения педагогического опыта и поднятия престижа профессии педагога (Лучше бы подняли зарплату. Престиж бы подтянулся следом). Что дает звание учитель года? Да ничего особого. Если выиграете этот конкурс, то получите статуэтку пеликана и, возможно, еще кучку бесплатной работы, т.к. после вас могут назначить советником и будете еще по всяким другим собраниям кататься за свой счет. Денег за почетное звание учителя года никто вам не даст.

В 2016 году звание Учитель года заслуженно получил педагог русского языка и литературы из Армавира. Он даже с В. Путиным за одним столом посидел, а тут задавал ему вопросы про зарплату, которая неожиданно оказалась ниже средней (назвали 32 – 35 тысяч рублей.)

А вот еще мнение нашего второго лица государства Д. Медведева. Он открыто посоветовал всем педагогам идти в бизнес. Все эти видео достаточно старые, но никто ничего в сфере оплаты труда педагогов не менял.

Заметили как педагог стал улыбаться, когда его спросили про зарплату? Ну да ладно, ибо кому сейчас сахарно жить. Труд педагога один из самых низкооплачиваемых. Возможно, что с ними могут конкурировать врачи.

Подведем итоги: Профессия педагога является важной для общества и благородной, но в силу перечисленных выше обстоятельств труд педагога является сегодня чем-то ненужным и лишним для государства. Но не стоит расстраиваться. Я уже писал статью о том, каким будет образование будущего. Тренды указывают на то, что труд педагога и методы преподавания должны будут существенно измениться. Возможно, что эти изменения повлияют на все указанные ваше проблемы.