Зоны экономической активности и интернет бизнес

Сегодня финансовым миром управляет далеко не производитель или изобретатель. Сегодня  на верхушке финансовой пирамиды стоят торговцы, которые создают зоны экономической активности. Кому нужен товар, если он не продается? Никому. Вот так и живем, вечно торгуясь и торгуя. Что в этом хорошего и плохого? Трудно понять сразу, но это тормозит экономическое развитие, но зато это наиболее легкий путь предпринимателя к получению прибыли. А всем то только и охото прибыли!

почему-важно-продавать

Есть страны производящего типа, есть страны сырьевого типа и есть страны, которые изобретают и продают ноу-хау. Внешне Россия является ярким представителем страны сырьевого типа. Поэтому среди локальной деятельности преобладает лишь торговля.

Пока еще Россию ставят в ряд с развивающимися страна, поэтому наш рынок трудно назвать перспективным для товаров, которые соответствуют Европейским и Западным стандартам. Хотя, покупательская способность нашего населения высока в отдельно взятых регионах. Такие регионы можно назвать “Зонами экономической активности“.

К зонам экономической активности можно отнести часть региональных центров (к примеру, Самара). Если же взять Москву и Санкт-Петербург, то здесь экономическая активность зашкаливает, даже побивает рекорды западных стран. Но даже там основу экономического движения обеспечивает бесконечный оборот рублей, поддерживаемый локальной торговлей. В таких зонах активно развивается не только торговля, но и сфера услуг.

Бизнес и зоны экономической активности

Зоны экономической активности отличаются благоприятной средой для бизнеса, но при этом там слишком развита конкуренция. Кстати, очень активна сфера услуг.

Зоны экономической активности позволяются развиться даже самому убыточному на первый взгляд делу. К примеру, в свое время был очень популярен бизнес “плюшевый букетик”, где делали букеты из мягких игрушек. Вслед за центром данное дело получило распространение и в регионах, но в отдаленных провинциях он быстро загнулся. Хотя, на первый взгляд дело казалось очень привлекательным. Сегодня далеко не каждый бизнес, который активно процветает в зонах экономической активности, будет способен выжить в отдаленных регионах.

букет из плюшевых мишек
Плюшевый букетик

К слову, существует бизнес который отлично существует и вне зон экономической активности. Как правило, это что-то связанное с продуктами и специфическими услугами, которые выполняют специалисты узкого профиля.

Интернет – общая зона экономической активности

Бизнес в интернете сегодня уже не миф. Кстати, замечали то, что многий специфический товар можно найти только в интернет магазинах? Интернет аудитория сегодня вполне готова платить. Покупать в интернете стало чем-то привычным.

Приблизительно 5 лет назад было еще сложно сказать, что интернет-покупки стали обыденным делом. Сегодня половина моих друзей регулярно покупают определенные виды товаров через интернет.

Российский интернет-бизнес сегодня испытывает наиболее комфортные условия, чем малый бизнес, где к жесткой конкуренции  добавляются огромные издержки. Для любого бизнеса сегодня будет не во вред немного овиртуалиться.

Виртуальная среда – отличная зона экономической активности. Там могут продаваться не только товары, но и услуги. Кроме того, развитие Интернета заставило появится ряд новых услуг. Сегодня многие компании находятся в поисках блоггеров, администраторов сайтов… На рынке труда появилось много интересных вакансий, которые не обеспечивает наше современное образование.

Как определить наиболее комфортную зону экономической активности для конкретного типа бизнеса?

В целом, выше уже все говорилось. Повторим еще раз опорные моменты.

  1. Не всякие бизнес-идеи, которые получили активное распространение в центре (в Москве и СПБ) и областных центрах (Самара, Саратов, Ульяновск и т.д.), потянут в провинциях. Некоторый бизнес может иметь право на жизнь лишь в зонах высокой экономической активности. Провинции обладают более низким показателем экономической активности, что может сыграть раковую роль в развитии бизнеса.
  2. Некоторые дела лучше делать через интернет. Это снижает издержки, при этом значительно увеличивая зону продаж.
  3. Не пытайтесь откусить больше, чем можете. Начинайте с малого.
  4. Идите лишь на оправданный риск. Все можно просчитать.

Разумеется не существует готовых решений. Как правило, если товар имеет очень узкую категорию покупателей, то открывать его в провинциях смысла нет, но при этом он может отлично чувствовать себя в интернете.

К примеру, товары различной “аниме” тематики будут отлично себя чувствовать в интернете.

Каждый город имеет свою “фишку”. Изучите свой город. Я уверен, что все ваши земляки немного особенные. Изучите их предпочтения и вы поймете то, насколько в данной зоне будет комфортно вашему будущему бизнесу.