Что делать, если упала прибыль бизнеса

У каждого человека, который занимается своим бизнесом, либо пытается развить свой собственный проект когда-то наступает такой момент, когда рост прекращается, а, как правило, даже происходит некий откат.

Очень больно наблюдать за тем, как падает прибыль проекта, в который было вложено огромное количество сил, времени и средств. К сожалению, после взлета всегда следует снижение. Это естественный ход вещей.

Например, этот блог на пике популярности ежедневно посещало порядка 5000 человек в день, а сейчас (на момент написания статьи) эта цифра меньше 2500 тысяч. Разумеется, что и прибыль с этого ресурса упала. Но я не огорчаюсь, т.к. понимаю, что нужно смотреть на общую динамику. Если ориентироваться на самые пиковые точки, либо глубокие ямы на графике, то так можно потерять здравомыслие. Наиболее рационально смотреть на средний показатель роста ежеквартально и ежегодно. Даже по ежемесячному срезу бывает сложно понять общую динамику, поэтому такие периоды выбраны осознанно.

Я не сравниваю ведение блогов с бизнесом, но и с бизнесом я тоже очень близко знаком. Я часто замечаю, что новички ориентируются на ежедневные показали. Если у них в какой-то день бизнес дал больше прибыли, то у них глаза горят, а если меньше, то булки. Это полностью неправильный подход, т.к. смотреть нужно именно на динамику.

Это график по курсу биткоина. Хороший пример ,который демонстрирует сначала устойчивый тренд роста, а после пика резкое и устойчивое снижение.
График из РСЯ с разбивкой по дням. Несмотря на ежедневную нестабильность, можно говорить о росте дохода, т.к. квартальном срезе можно заметить стабильный рост.

Если даже у вас сегодня был небольшой минус, то на квартальном графике вы можете увидеть положительный результат. Хотя, может быть и наоборот, что у вас были весьма удачные дни, но общая динамика отрицательная.

На ежемесячный срез стоит смотреть только для операционных решений. Например, если по результатам за месяц упала прибыль, то это может быть сезонным явлением, либо следствием последних действий.  

Беспокоиться стоит только в том случае, если падение прибыль является устойчивым трендом, но и радоваться стоит только устойчивом при положительном тренде.

Что можно сделать, если падение прибыли является устойчивым трендом

Если это действительно так, то это может свидетельствовать только о неправильной стратегии, либо полной недееспособности бизнеса в длительной перспективе.

Первым делом необходимо определить причину падения прибыли. Если обобщить, то их может быть несколько:

  1. Уменьшение количества заявок / лидов.
  2. Увеличение количества отказов при обработке заявок.
  3. Увеличение расходов на содержание и разработку продукта.

Если убавилось количество заявок, то необходимо посмотреть на маркетинговую стратегию. Точно ли вы вкладываете средства в наиболее эффективные источники рекламы, которая нацелена на целевого потребителя?

Если вы только начинаете свой бизнес, то реклама должна быть очень жестко таргетирована. Вам нужны только целевые клиенты, которые с наибольшей вероятностью обратятся к вам. Привлекать незаинтересованных клиентов слишком дорого на начальном этапе.

Если прибавилось количество отказов, то необходимо проанализировать процесс обработки заявок. Возможно, что данный процесс слишком длительный или сложный для клиента, поэтому ему проще отказаться, чем продолжить работать с вами. Отследить работу с клиентами без правильных инструментов крайне сложно, поэтому компании активно начинают применять в своей работе CRM-системы для работы с клиентской базой.

Стоит заметить то, что если вы начали откручивать рекламу на другой сегмент потенциальных покупателей, то это тоже может повлиять на статистику по отказам.

Обязательно почитайте о том, где бизнес теряет клиентов, чтобы избежать подобных ошибок.

В целом, прибыль всегда зависит от количества поступающих заявок, но если вы будете терять 50% заявок на этапе обработки, то толку от количества будет мало.

Если значительно увеличились расходы на содержание и разработку продукта, то это может быть к лучшему. Вполне возможно, что вы станете более конкурентоспособными в будущем. Стоит изучить свои кадровые ресурсы. Необходимо убедиться в том, что все сотрудники максимально вовлечены в процесс. Если с кадрами не выявлено проблем, то необходимы конкретизировать ваши конкурентные преимущества.

Предполагается, что если вы увеличили расходы на это, то вы это сделали ради улучшения продукта, которые и дают вам конкурентные преимущества.

На основе обновленного анализа конкретных преимуществ необходимо разработать новую рекламную компанию, которая поможет привлечь больше заявок целевых клиентов.

Описанный порядок действий отлично подойдет всем, кто только начал развивать свой бизнес и работает в сфере услуг, либо производства. Разумеется, что опытные бизнесмены это все уже знают и без этой статьи, но для начинающих будет полезно.

Если вы не знаете с чего начать и как улучшить свой бизнес, то у нас есть 10 эффективных бизнес-целей, которые помогут стать лучше. А если вы уже столкнулись с проблемами, то посмотрите на 8 самых популярных проблем предпринимателей.