Познакомимся со мной немого поближе. Я работаю в IT сфере менеджером по работе с клиентами. В мои рабочие обязанности не входят ничего сверхъестественного, но я не люблю сидеть на месте, поэтому стараюсь заниматься самообучением и люблю экспериментировать вместе с клиентами, либо над клиентами.
Ошибки планирования сроков
Все это обязует меня заниматься планированием, да и клиенты очень часто интересуются конкретными сроками по поставленным задачам, которые я очень часто называю, но не могу им полостью соответствовать.
Дело тут далеко не в том, что я неисполнительный. Просто в моей работе всегда есть большое количество незапланированных задач, которые являются наиболее приоритетными. А все мои эксперименты являются лишь побочной работой на работе.
Все это приводило к тому, что я достаточно часто не мог физически успеть к запланированному сроку.
Мне всегда было стыдно за это, но я нашел оптимальное решение для себя. Мой доход на прямую не зависит от количества выполненных задач, поэтому я стал целенаправленно называть клиентам завышенные сроки.
Например, если я уверен в том, что я смогу выполнить задачу за 2 дня, то я мысленно умножаю предварительный срок на три, а клиенту говорю то, что задача будет выполнена в течение 6 дней. Если задача совсем несрочная, а ее срок попадает на выходные, то я просто добавляю к сроку еще 2 дня.
Если я выполню задачу раньше озвученного срока, то для любого клиента это станет приятной новостью. А если задержусь, то все равно все выполню к озвученному сроку.
Итог по этому пункту: Если в вашей деятельности много неопределённости, то называйте срок минимум в 3 раза больше, чем реальный срок выполнения задачи.
Ошибки самоуверенности
Если вы беретесь за задачу, которая является для вас новой и у вас нет уверенности в том, что вы сможете ее сделать максимально правильно, то не обговаривайте никакие сроки с клиентом. Сроки могут быть только в том случае, если вы имеете представление о том, что нужно реализовать и какими методами это точно можно реализовать.
Сейчас если меня просят сделать что-то слишком незнакомое и сложное для меня, то я предварительно отказываюсь, но пробую реализовать задумку в свободное от время. Если получится, то в будущем всегда найдётся другой клиент, который захочет реализовать что-то похожее.
Ошибки неоптимальной реализации
Бывает такое, что делать ничего не хочется, а уже на что-то согласился, поэтому нужно сделать как-нибудь, чтобы было сделано. Делал пару раз так задачи, не продумывая оптимальную схему реализации, чтобы можно было в будущем легко что-то корректировать и масштабировать при необходимости.
Если проект существует долго, то его всегда приходится изменять и дополнять, поэтому лучше изначально продумать оптимальную схему, чтобы в перспективе не потратить в 10 раз больше времени на самые незначительные изменения.
Ошибки невнимательности
Понятно дело, что всегда и везде есть человеческий фактор, который может все испортить. Мои многие ошибки, которые нередко приводили к серьезным убыткам, были связаны с тем, что я не проводил итоговую проверку и не уделял достаточно времени тестированию.
Сегодня я готов вложить несколько лишних часов и десятков тысяч рублей, чтобы получить в результате менее сырое решение.
Если вы планируете выполнение задачи, то обязательно запланируйте дополнительным пунктом итоговую проверку и тестирование.
Советов совсем немного, но если вы начете применять их уже сегодня, то вы незамедлительно увидите результат. Кстати, у нас есть еще несколько советов, которые помогут вам быть более продуктивным, но не занятым.