Как нужно общаться с клиентами

Как говорится, первые впечатления являются самыми важными. У вас никогда не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление. Это все очень справедливо звучит для сферы услуг.

Создание хорошего первого впечатления начинается еще до того, как вы встретите клиента. Это начинается в тот момент, когда начинается первое взаимодействие. Это также включает в себя каждый аспект вашего бизнес от письма по электронной почте до телефонного разговора.

Помните, что первое впечатление, которое испытывает клиент – это первый шаг к вашим профессиональным отношениям, которые могут задать тон для улучшения качества обслуживания клиентов.

Создание сильного первого впечатления

Невозможно понять то, как быстро сформируется первое впечатление. Иногда достаточно первых 30 секунд, чтобы клиент составил первое впечатление. В то время, как некоторые клиенты будут оценивать телефонный разговор, другие составят первое впечатление сразу после встречи со специалистом. По этой причине очень важно убедиться, что вы проработали все этапы работы с клиентами.

1. Будьте представительными

Вы общаетесь по телефону, либо при личной встрече – все это не имеет значения т.к. быть представительным вы должны быть всегда. Это означает, что разговаривать нужно с улыбкой, ибо люди даже по телефону могут чувствовать, если вы разговариваете с улыбкой. Если вы общаетесь по телефону, то обязательно убедитесь в том, что вы смогли взять трубку максимально быстро и не забыли поздороваться.

Если вы отвечаете по электронной почте или в чате, то старайтесь давать ответы своевременно и, что самое главное, решайте все проблемы клиентов. Например, если потенциальный клиент в своем письме задает 3 вопроса об освещении дома, потолочных вентиляторах и электроприборах, то необходимо найти время, чтобы ответить на каждый вопрос. Лично познакомьтесь с клиентом и уделите ему внимание.

2. Будьте презентабельными

Одевайтесь соответственно в любое время. Если вы собираетесь на вебинар, то вам тоже нужно одеться. Разумеется, если вы идете на стройку или встречаетесь с клиентом на дому, то лучше надеть подходящую рабочую одежду, особенно если вы собираетесь производить замеры и расчет. Тем не менее, быть презентабельным означает не только то, что на вас надето.

Убедитесь в том, что вы ухожены и избегаете резких фраз при разговоре с другими людьми. Так же важно использовать использовать язык тела. Согласно исследованиями, 70% общения – это язык тела, поэтому достаточно важно правильно его понимать. Постарайтесь убедиться в том, что ваша поза прямая, уверенная и расслабленная, а еще обратите внимание на то, что вы делаете руками во время разговора. Например, скрещивание рук во время разговора подразумевает, что вы не хотите слушать или идти на компромис.

6 лучших советов для общения с клиентами

Когда вы работаете в сфере услуг, то очень важно понимать своих клиентов. Независимо от того, в какой сфере вы работаете, клиенты всегда хотят одного и того же – уверенности, отличного обслуживания и уважения к себе. Итак, вот несколько советов, чтобы ваши взаимодействия с клиентами – от самого начала до конца – были на высшем уровне.

1. Будьте честны при общении

Независимо от того, сколько времени займет работа, действительно ли у вас есть доступ ко всему нужному и сколько ваши услуги будут стоить, всегда будьте максимально честными, Это также означает предоставление максимально подробной информации. Перечислите все услуги, которые вы собираетесь предоставить, и определите стоимость для них. Убедитесь в том, что все предоставлено в письменном виде и ничего не пропустили. Если возникнут дополнительные расходы, то обязательно сообщите об этом вашему клиенту.

2. Не опаздывайте

Нет ничего хуже, чем ситуации, когда вам приходится ждать за свои деньги. Если вы назначили определенное время, то придерживайтесь его. Разумеется, что могут быть экстренные случаи, когда вы можете опоздать, но в этом случае всегда уведомляйте клиента, чтобы он мог соответствующим образом разобраться. Помните, что люди разработали план для того, чтобы его придерживаться. Уважайте время своих клиентов.

3. Следите за своей внешностью

Проведите расческой по волосам, заправьте рубашку и убедитесь в том, что вы одеты соответствующим образом. Если вы собираетесь пройти в дом, то будет отличной идеей захватить с собой пару бахил.

4. Соблюдайте ваши условия

Убедитесь в том, что все ваши условия были заранее сообщены. Это включает условия оплаты и время, которое, по вашему мнению, займет этот объем работ.

5. Оценивайте себя правильно

Не стоит недооценивать себя. Если вы недооцениваете себя, то ваши клиенты сделают так же, и это точно не лучший способ начать профессиональные отношения. Кроме того, не стоит себя и переоценивать. Если вы заранее знаете, что вы можете с этим не справиться, то лучшее заранее предупредить клиента, что подобных проектов ранее вы реализовывали. Всегда обсуждайте любую дополнительную информацию по проекту с вашим клиентом. Если проект требует дополнительных расходов, то не действуйте без письменного подтверждения.

6. Присутствие в социальных сетях

Сегодня весь мир использует социальные сети. Многие люди даже готовы платить за то, чтобы быть онлайн. По сути, многие люди не могут отказаться от социальных сетей. Обязательно создайте свою группу в VK и Facebook, чтобы вы могли пригласить своих клиентов и продолжить общение с ним в социальных сетях.

При вступлении в профессиональные отношения необходимо помнить о том, что первое впечатление всегда учитывается. Клиенты будут помнить вас и наверняка подпишутся на вас в социальных сетах, если все пройдет правильно.