Какой бизнес идет хорошо, а какой обречен стать убыточным

Сейчас мир так быстро меняется, что бесполезно говорить про какой-то конкретный вид бизнеса. Если я сейчас напишу о том, что отлично идет продажа мягких булочек, то все ринутся открывать пекарни, но после я словлю огромное количество критики от всех начинающих бизнесменов, которые будут смотреть на свои убытки с выпечки.

Практически любой бизнес может быть прибыльным или убыточным, т.к. на прибыльность бизнеса влияет огромное количество факторов.

Факторы, влияющие на потенциальную прибыльность бизнеса

  1. Текущий спрос на конкретном рынке на данный вид товаров / услуг.
  2. Текущая конкуренция на конкретном рынке.
  3. Расположение точки. (если бизнес не предполагает дистанционную работу с клиентом).
  4. Конкурентные преимущества вашего товара или услуги.
  5. Сервис и обслуживание.
  6. Бренд (никаким боком не может быть применено к новым игрокам на рынке).

Если вы не сможете предложить клиентам ничего существенного по лучшему обслуживанию и конкурентным преимуществам самого товара (услуги), то ориентируйтесь только на 1,2 и 3.

Если вы точно можете предложить значительные конкурентные преимущества и лучший сервис, то даже на рынке с высоким уровнем конкуренции вы сможете занять топовые позиции. 

Факторы, которые гарантируют вам запуск прибыльного бизнеса

Тут важно отметить то, что предложить лучший сервис и значительные преимущества вы сможете только в том случае, если у вас будет выстроена система работы с клиентами, а ваши расходы будут оптимальными.

Для выстраивания системы вам нужно будет автоматизировать различные бизнес-процессы в своей организации

Например, ранее мы уже писали про то, как можно настроить телефонию и коллтрекинг

Настроенная телефония поможет вам поднять качество сервиса на новый уровень, т.к. любой сотрудник будет общаться с клиентами намного лучше, если он точно знает то, что любой из его разговоров может быть прослушан. 

А коллтрекинг точно поможет выявить наиболее эффективные источники получения лидов. Можно вкладывать сотни тысяч рублей в телевизионную рекламу, но получать в десятки раз больше клиентов со статейного продвижения.

Любые необязательные расходы будут отнимать у вас конкурентные преимущества, т.к. вам придется поднимать цены на товары и услуги, либо снижать качество.

Тут следует отдельно сказать о том, что низкую цену стоит использовать в качестве конкурентного преимущества только в самом крайнем случае. Если вы снизите цены, чтобы на старте захватить большой кусок рынка, то это просто запустит рыночную спираль снижения цен. В этом нет никакого смысла, т.к. поднять цены намного сложнее, чем понизить их. Если вы только начинаете свой бизнес и сомневаетесь в своей ценовой стратегии, то просто изучите весь рынок и выпишите все цены конкурентов, чтобы найти среднестатистическую цену на рынке.

6 простых правил прибыльного малого бизнеса

Выше мы писали про факторы, которые влияют на потенциальную прибыльность бизнеса. Все правила основаны на этих принципах, но повторение лишним не будет, т.к. их очень важно учитывать при открытии нового бизнеса.

Правило №1. Сначала сформируйте список актуальных потребностей на вашем рынке, а после думайте над выбором сферы деятельности.

Правило №2. Если вы видите где-то перегруженный конкурентами рынок, то вы не сможете подвинуть конкурентов, если не предложите клиентам что-то новенькое и свежее по той же цене (должны быть явные конкурентные преимущества).

Правило №3. Если вы нашли абсолютно свободную нишу, где полностью отсутствуют конкуренты, то, вероятнее всего, там совершенно нет денег на данный момент.

Первый планшетный компьютер сделали не в Apple, но именно они смогли на этом заработать больше всех, т.к. рынок был готов к их продукту, а все необходимые для создания технологии уже были работоспособными.

Первые сенсорные экраны обладали ужасной точностью считывания нажатий, а изображение на них было жутко мутным из-за специальной тактильной пленки, которая была необходима для считывания нажатий.

Правило №4. Старайтесь систематизировать все бизнес-процессы, чтобы минимизировать все свои расходы. На старте используйте только самые эффективные источники получения клиентов. Обязательно контролируйте общение сотрудников с вашими клиентами.

Правило №5. Снижение цен, как правило, не является оптимальным решением, если это не сделано в качестве временной акции. Снижение цен является крайней мерой, т.к. снизить цены намного проще, чем поднять их, а спрос на рынке всегда ограничен.

Правило №6. Приготовьтесь работать в десятки раз эффективнее и больше, чем вы работали на работе, т.к. теперь все результаты напрямую зависят от ваших действий и решений.

Ну и какой бизнес открывать?

Совершенно любой, если вы являетесь экспертом в этой сфере и соблюдаете описанные выше правила.

Да, это намного проще сказать, чем сделать, но если все “звезды” сойдутся, то у вас получится открыть очень прибыльный бизнес.

Для масштабирования бизнеса необходимо искать пути оптимизации своей деятельности. Если в бизнесе не будет выстроена система с четкими регламентами, то любая оптимизация сойдет на нет, т.к. многочисленные косяки из-за человеческого фактора, влияние которого нужно стараться минимизировать, несут разрушительный характер для любого бизнеса.

Не забывайте сопоставить спрос на рынке с вашим желанием зарабатывать не меньше определенной суммы.

Необходимо принять тот факт, что без масштабирования и системы вы никогда не сможете зарабатывать действительно крупные суммы, т.к. без этого любой бизнес больше похож на самозанятость.